Детский сад наш так хорош- лучше сада не найдешь!…

А все потому, что здесь работают люди, для которых педагогика- не профессия, а образ жизни. Возглавляет наш коллектив энергичная и заботливая заведующая – Дерябина Светлана Петровна. Это руководитель, с незаурядными организаторскими способностями. Она всегда может найти общий язык и с коллективом, и с родителями, и со спонсорами, и с детьми .
Под стать заведующей и педагоги. В нашем детском саду нет случайных людей. Все педагоги- люди творческие, любящие и понимающие детей. Они внедряют в свою деятельность новейшие технологии по воспитанию и обучению детей, стараются внести в маленькие детские сердечки добро и радость, любовь и искренность, нежность и заботу, создать уютную обстановку в группах. Для решения задач становления личности ребенка, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, мы широко используем метод проектов. Проектная деятельность становится для ребенка своеобразной школой социального поведения и социальных чувств. В процессе реализации проекта каждый ребенок получает возможность для проявления инициативы, самостоятельности, находит поддержку своим духовным, душевным и эмоциональным силам. На сегодняшний учебный год в ДОУ реализуются сразу несколько проектов, направленных на всестороннее развитие дошкольников,
проект «Сетевое взаимодействие ДОУ с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО».

Проблему социализации ребёнка можно решить использованием практических методов и форм работы. Таким образом, можно сделать вывод, что только слаженная работа педагогического коллектива, личная заинтересованность каждого педагога в отдельности, определение и реализация эффективных форм взаимодействия даёт положительные результаты в организации работы с социальными партнёрами, которые помогают образовательному учреждению в социальном развитии детей дошкольного возраста.

Практика работы с социальными партнерами показывает, что подготовка жизнеспособного, свободомыслящего человека – гражданина новой России может осуществляться в условиях социального партнерства.

Организация сотрудничества с социумом формирует устойчивую систему ценностей ребенка, делает успешной подготовку к школьному обучению, оптимизирует взаимодействие взрослого и дошкольника, способствует успешной социализации личности дошкольника, дает возможность реализации личностно ориентированного подхода к воспитаннику, совершенствует профессиональную компетентность педагога.

Приоритетным направлением сотрудничества является создание условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; сохранение и укрепление здоровья детей, формирование основ базовой культуры личности, творческого потенциала, воспитанников, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Наши социальные партнеры (Большеулуйская школа, районный дом культуры, детская библиотека, Дом ремесел, ДЮСШ, детская поликлиника, музейная комната при молодежном центре) и т.д. При реализации данного проекта был составлен план мероприятий, в котором отражаются все сферы деятельности данных учреждений. За первое полугодия 2017 года воспитанники детского сада посетили очень большое количество мероприятий «Капустник», «История возникновения посуды», «История быта на Руси», «В мире книг, сказок и приключений», библиотечные часы, стали активными участниками мастер классов в Доме ремесел, проявили свои знания в играх по ПДД и т.д

Проект «Детский сад и ЗОЖ» реализация данного проекта началась с сентября месяца педагог физической культуры Трошина Анастасия Александровна разработала план мероприятий для педагогов ДОУ, детей и их родителей. Очень интересные и значимые вопросы будут решаться в рамках реализации данного проекта.

  • «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».
  • «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Как помочь себе и другому?», «Как устроено наше тело?», «Почему люди болеют?», «Как работает наш организм?», «Кто и как заботится о твоём здоровье?», «Как создать хорошее настроение?», « Если хочешь быть здоров?», «Как избавиться от вредных привычек?».
  • «Беседы о здоровье, о чистоте» Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций, совместные беседы с родителями и детьми.
  • Акции и спортивные развлечения, турниры и забавы спортивного направления с детьми и их родителями.
  • Выставки рисунков и конкурсов на лучшие стен газеты «О ЗОЖ» и т.д.

«Здоровье в порядке-спасибо зарядке»

с таким лозунгом воспитанники разных возрастных групп посещают спортивный зал, новое оборудование приобретенное администрацией ДОУ позволяет ребятам заниматься с пользой для здоровья, а так же занятия проходят и на улице флешмоб, весело и задорно на свежем воздухе ребята и взрослые делают зарядку. Бодрость духа и хорошее настроение получают все участники.

Проект «Мир театра и искусства», данный проект реализуется молодым специалистом ДОУ Братковской Ольгой Сергеевной. В стране объявлен год театра и поэтому музыкальный руководитель Ольга Сергеевна поддержав эту идею организовала театральную студию, в которой ребята и их родители будут ставить театральные постановки, инсценировки сказок и т.д

В продолжении этой темы еще одним музыкальным руководителем ДОУ Лукашенко Михаилом Ивановичем был разработан проект «В мире музыки и инструментов», воспитанники возрастных групп познакомятся с музыкальными инструментами и даже смогут играть на них самостоятельно в вокально-инструментальной студии, радуя своих сверстников, родителей и педагогов на различных мероприятия ДОУ.

Проект «Птичий дворик» педагог воспитатель Кымысова Наталья Игоревна воплотила данный проект в жизнь детского сада. Родители и дети, а так же педагоги изготовили и оформили целый город для братьев наших младших. Очень большое количество более 38 штук кормушек было изготовлено своими руками, они расположились на территории детского сада. Воспитанники возрастных групп с удовольствием наблюдают за птицами, подкармливают их принося из дома разные вкусности.

Проект «Знай и соблюдай ПДД» стал очень важным и актуальным в нашем детском саду. Статистика показывает, что детский дорожно-транспортный травматизм со смертельным исходом во многих городах превосходит смертность от детских болезней, причем жертвами становятся не только школьники, но дети дошкольного возраста.

Необходимо задуматься над причинами, которые влекут за собой несчастные случаи с детьми на дорогах, и над тем, как можно их избежать и предотвратить.

Окружающая среда ребенка- это не только семья, детский сад, школа, но и детская игровая площадка, двор и улицы, которые его окружают. Улица приковывает к себе внимание ребенка. Яркие и разнообразные, ревущие машины, которые несутся на огромной скорости.

Нельзя проходить мимо опасных шалостей детей на улице. Вовремя сделанное замечание о том, что это опасно, что нельзя так себя вести на дорогах, улице, может сохранить ребенку здоровье и жизнь. В течении года в детском саду пройдут разные занятия и мероприятия с детьми и родителями по закреплению ПДД.

Примерный цикл занятий по знакомству детей с правилами дорожного движения

 Мой город  

А) Достопримечательности города.

Б) Главные улицы города.

 Транспорт

А) Виды транспорта

Б) Транспорт нашего города

 Азбука дорожных наук

А) Правила поведения на дороге

Б) Азбука дорожных знаков

Профессии

А) Кто регулирует движением транспорта и пешеходов

Б) Профессия-автоинспектор

 Мы пассажиры

А) Правила поведения пассажиров в городском транспорте

Вот такой замечательный творческий коллектив работает в детском саду. Мы не собираемся останавливаться на достигнутом. Будем ставить и решать все новые задачи.

Статью подготовил Зам. Зав по ВОР Устюгова С.И

Комментирование запрещено